Уважаемые родители! Со второй четверти начинается выставление оценок .Предлагаю Вашему вниманию фрагменты из методического письма Минобразования.
Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе
Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе
(Методическое письмо №1561\14-15 от 19.11.98)
Характеристика цифровой оценки (отметки)
"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительно¬го: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета*; логичность и полнота изло¬жения;
"4" ("хорошо") - уровень выполнения тре¬бований выше удовлетворительного: использо¬вание дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятель¬ность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройден-ному материалу; незначительные нарушения ло¬гики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной зада¬чи; отдельные неточности в изложении материала;
"3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конфетной работе; не более 4—6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному ма¬териалу; отдельные нарушения логики изложе¬ния материала; неполнота раскрытия вопроса;
"2" ("плохо") — уровень выполнения требо¬ваний ниже удовлетворительного; наличие бо¬лее 6 ошибок или 10 недочетов по текущему ма¬териалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопро¬са, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Особенности контроля и оценки по от¬дельным учебным предметам
Русский язык
Классификация ошибок и недочетов, вли¬яющих на снижение оценки
Ошибки:
- нарушение правил написания слов, вклю¬чая грубые случаи пропуска, перестановки, за¬мены и вставки лишних букв в словах
- неправильное написание слов, не регули¬руемых правилами, круг которых очерчен про-граммой каждого класса (слова с непроверяе¬мыми написаниями);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
- наличие ошибок на изучение правила по ор¬фографии;
- существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
- отсутствие главной части изложения, про¬пуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
- употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).
Недочеты:
- отсутствие знаков препинания в конце пред¬ложения, если следующее предложение написа¬но с большой буквы;
- отсутствие "красной" строки;
- неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и тоже правило;
- незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
Чтение и читательская деятельность
Классификация ошибок и недочетов, вли¬яющих на снижение оценки
Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена, переста¬новка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более 2);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- непонимание общего смысла прочитанно¬го текста за установленное время чтения;
- неправильные ответы на вопросы по содер¬жанию текста;
- неумение выделить основную мысль про¬читанного; неумение найти в тексте слова и вы-ражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последователь¬ности событий в произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленно¬го текста;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, тем¬
па и четкости произношения слов при чтении
вслух;
- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения;
- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразитель¬ность при передачи характера персонажа.
Чтение и читательская деятельность
Классификация ошибок и недочетов, вли¬яющих на снижение оценки
Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена, переста¬новка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более 2);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- непонимание общего смысла прочитанно¬го текста за установленное время чтения;
- неправильные ответы на вопросы по содер¬жанию текста;
- неумение выделить основную мысль про¬читанного; неумение найти в тексте слова и вы-ражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последователь¬ности событий в произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленно¬го текста;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, тем¬
па и четкости произношения слов при чтении
вслух;
- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения;
- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразитель¬ность при передачи характера персонажа.
Нормы оценок по чтению и читательской де¬ятельности соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.
Математика
Оценивание письменных работ
Классификация ошибок и недочетов, вли¬яющих на снижение оценки
Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания — проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
- наличие записи действий;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Математика
Оценивание письменных работ
Классификация ошибок и недочетов, вли¬яющих на снижение оценки
Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания — проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
- наличие записи действий;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
«Окружающий мир» (естествознание и обществознание)
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;
- нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;
- неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;
- ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;
- незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;
- отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;
- ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;
- неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).
Недочеты:
- преобладание при описании объекта несущественных его признаков;
- неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;
- отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;
- неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;
- неточности при нахождении объекта на карте.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительно¬го: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета*; логичность и полнота изло¬жения;
"4" ("хорошо") - уровень выполнения тре¬бований выше удовлетворительного: использо¬вание дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятель¬ность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройден-ному материалу; незначительные нарушения ло¬гики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной зада¬чи; отдельные неточности в изложении материала;
"3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конфетной работе; не более 4—6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному ма¬териалу; отдельные нарушения логики изложе¬ния материала; неполнота раскрытия вопроса;
"2" ("плохо") — уровень выполнения требо¬ваний ниже удовлетворительного; наличие бо¬лее 6 ошибок или 10 недочетов по текущему ма¬териалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопро¬са, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Особенности контроля и оценки по от¬дельным учебным предметам
Русский язык
Классификация ошибок и недочетов, вли¬яющих на снижение оценки
Ошибки:
- нарушение правил написания слов, вклю¬чая грубые случаи пропуска, перестановки, за¬мены и вставки лишних букв в словах
- неправильное написание слов, не регули¬руемых правилами, круг которых очерчен про-граммой каждого класса (слова с непроверяе¬мыми написаниями);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
- наличие ошибок на изучение правила по ор¬фографии;
- существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
- отсутствие главной части изложения, про¬пуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
- употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).
Недочеты:
- отсутствие знаков препинания в конце пред¬ложения, если следующее предложение написа¬но с большой буквы;
- отсутствие "красной" строки;
- неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и тоже правило;
- незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
Чтение и читательская деятельность
Классификация ошибок и недочетов, вли¬яющих на снижение оценки
Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена, переста¬новка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более 2);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- непонимание общего смысла прочитанно¬го текста за установленное время чтения;
- неправильные ответы на вопросы по содер¬жанию текста;
- неумение выделить основную мысль про¬читанного; неумение найти в тексте слова и вы-ражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последователь¬ности событий в произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленно¬го текста;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, тем¬
па и четкости произношения слов при чтении
вслух;
- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения;
- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразитель¬ность при передачи характера персонажа.
Чтение и читательская деятельность
Классификация ошибок и недочетов, вли¬яющих на снижение оценки
Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена, переста¬новка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более 2);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
- непонимание общего смысла прочитанно¬го текста за установленное время чтения;
- неправильные ответы на вопросы по содер¬жанию текста;
- неумение выделить основную мысль про¬читанного; неумение найти в тексте слова и вы-ражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последователь¬ности событий в произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленно¬го текста;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, тем¬
па и четкости произношения слов при чтении
вслух;
- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения;
- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразитель¬ность при передачи характера персонажа.
Нормы оценок по чтению и читательской де¬ятельности соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.
Математика
Оценивание письменных работ
Классификация ошибок и недочетов, вли¬яющих на снижение оценки
Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания — проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
- наличие записи действий;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Математика
Оценивание письменных работ
Классификация ошибок и недочетов, вли¬яющих на снижение оценки
Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания — проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
- наличие записи действий;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
«Окружающий мир» (естествознание и обществознание)
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;
- нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;
- неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;
- ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;
- незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;
- отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;
- ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;
- неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).
Недочеты:
- преобладание при описании объекта несущественных его признаков;
- неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;
- отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;
- неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;
- неточности при нахождении объекта на карте.
0 коммент.:
Отправить комментарий